Статья про этапы развития в танцах и почему мой 5 летний ребенок двигается резко!

1 этап Движение и координация. 

На этом этапе изучаются различные действия - шаги, спуски, подьемы, повороты и прочее. А также эти действия применяются для основных частей тела,  которые задействованы в танцах.

Если к примеру ребенок не понимает, где его правая или левая нога, не различает, когда тренер показывает шаг вперед или назад, то он находится именно на этапе Координации движений. А если он уже понимает, как сгибать колени, но при этом также и руки опускает,которые нужно держать, то тренер этого ребенка учит одну часть тела двигать, а другую держать и прочее.

От начинающих 1-2 год не стоит требовать пластики движений, потому что они пока учатся управлять свои телом и запоминать последовательности действий.

 

2 этап Музыка и ритм.

На этом этапе дети уже понимают, как и куда двигаться, но не знают Когда?

Включается музыка и они не могут свои действия подключить к конкретному такту, сильному или слабому удару музыки. Не понимают, как именно ее слушать и передавать своим телом.

На этом этапе особенно становится актуальным вопрос родителей по поводу пластики движений. А вы пробовали считать точный ритм, соединяя его? Это не возможно. Стрелки часов двигаются в конкретный отрезок времени и они это движение делают точно и Резко!

Поэтому именно в процессе обучения ритма движений (медленного одного действия, быстрого другого в очень разных интерпретациях),  дети и начинающие танцоры двигаются четко, резко и понятно для них самих, постепенно начиная попадать под собственный ритм голоса и, впоследствии, в музыку.

А я напомню, что Танец - это движение под музыку. Если вы хотите научиться двигаться сразу же пластично, но не под музыку - идите на гимнастику и прочие направления отличающиеся от Танца!

Танец и музыка так тесно связаны, что и делает их особенным магическим явлением для зрителей и самих танцоров.

3 этап - Линии, но не шпагаты.

Моя девочка ровная, думает одна мама. А вы говорите у нее нет линий в танце!

Правильно. Когда она стоит, то ровная. А когда начинает двигаться, то линии тела (вертикальная и горизонтальная) портятся.

Например, ребенок сгибает колени и одновременно сутулит спину в конкретном действии. А затем он, опуская ногу,сгибает и локти. Это значит, что ему снова нужно вернуться к этапу координации движений.

На этапе Линий, необходимо понимать какая часть тела растягивается, а какая сжимается в конкретный отрезок ритма музыки!

 

4 этап - Техника

Это тот момент, когда мы уже говорим про ровные и согнутые колени, выворотные стопы, собирание ног, направления и прочие моменты, которые делают наш Точный и Резкий танец более правильным и красивым.

5 этап - Динамика

Это и есть тот этап пластики и амплитудности.

На этом этапе необходимо научиться связывать конкретные движения, правильные по Технике,  Музыке и Координации.

В этом нам помогает такое понятие как Музыкальность и Эмоциональность частей тела. Когда мы уже знаем Что, Когда и Как двигать, мы начинаем в паузы заполнять музыку вспомогательными движениями тела: лопатки, бедра, локти и пр. Добавляются новые ритмы, новые части тела и новая последовательность, которая помогает зрителям получать удовольствие от вашего танца. Именно на этом этапе танец становиться "не деревянным". Но до этого этапа еще нужно дойти.

Ведь как можно научиться связывать движения в пластику, не зная самих движений, не зная, как и под какой ритм их танцевать, не умея управлять разными частями тела одновременно!!

Теперь вы понимаете, почему ребенок начинающий, танцующий 1-2 года никак не может научиться Сразу танцевать Пластично! Он танцует Резко? Поздравляем, первый этап координации он уже прошел. Теперь он пытается считать ритм и научиться танцевать под музыку. И не ждите от своего ребенка большего! Когда-нибудь он научится так пластично танцевать, что вы и не поверите своим глазам. А пока - наблюдайте за этапами его изменений в танцах и доверяйте тренеру. Ведь все, кто красиво научились танцевать, знают первое правило начинающих танцоров. Сразу красивого не бывает. Нужно пройти через много Некрасивого в своем теле, перестать стесняться двигаться неуклюже,  чтобы потом получилось Чудо!

Уважаемые родители, если бы вы были на месте ваших детей в танцах, то возможно понимали, что требовать невозможного сразу - не возможно!

И если вам показалось со стороны, что дети стали танцевать хуже, возможно вы просто не знаете всего, тех этапов и задач, которые перед ними стоят в танцах. Спросите у вашего тренера, он вам объяснит, почему именно так сейчас!

 

Автор. Composicia